+7(863)206-11-98 8 (800) 300-80-45

Путешествие на яхте по греческим островам и турецкому побережью

Нашим клубом летом этого года была организована поездка на побережье сразу двух морей - Средиземного и Эгейского.
Была взята в аренду отличная восьми местная яхта с целью замечательно отдохнуть, понырять на задержке дыхания и конечно же заниматься подводной охотой.
Про яхтинг в акватории турецкой части средиземноморья уже ранее публиковались отчёты на нашем сайте, поэтому здесь больше внимания уделим Греции.
Мы посетили пять островов архипелага Додеканиса - Родос, Сими, Нисирос, Тилос и Халки. А всего их в архипелаге 12 и они являются одними из самых известных из греческих островов. С историей, которая уходит в глубь веков, бесконечной природной красотой и уникальной культурой, они являются самыми популярными местами отдыха. Острова не только получили международную известность, но заслужили любовь путешественников со всего мира, которые приезжают каждый год, чтобы познать рай в Эгейском море.
Каждый остров - отдельная история. Каждый порт - образ невиданной красоты. Каждый город - берег мечты, который находится под глубоким синим небом.
Первым нашим островом в Греции был Сими. С чудным одноимённым городком. Так как вышли сюда мы из Турции, а конкретно из Мармариса, то нам пришлось проходить пограничные формальности и по прибытию посетить соответствующую службу, где нам поставили в паспорте печати. Завершив эти процедуры мы в отлично поужинали в кафе «У Маноса» на берегу, известное тем, что принимало многих звёзд кино и эстрады. На следующее утро мы проснулись рано и отправились пешком вверх по узеньким улочкам городка, дойдя до живописной часовни на скалах, где мы сделали отличные фотографии и полюбовались видами острова. Вниз мы спускались уже не торопясь, наблюдая за жизнью местных жителей.
Вернувшись на яхту мы подняли якорь и отправились на другую сторону острова, где был найден отличный рельеф под водой и замечательные, вкусные светлые групперы, которых греки называют - стира.
Вообще, в Греции, в отличие от той же Турции, в маринах принято бросать якорь, вместо того чтобы привязывать нос яхты к специальной швартовочной веревке, которую у яхтсменов называют мурингом. А с кормы традиционно вяжутся два конца к уткам на берегу.
Вдоволь накупавшись и добыв рыбы, мы взяли курс на остров Несирос. Остров этот известен своим вулканом, который спит уже более 100 лет, но в его кратере по-прежнему есть активность и горячий сероводородный пар вырывается из небольших отверстий наружу. Встав рано утром на следующий день мы сели на взятые заблаговременно вечером в аренду мотоциклы и отправились прямо к вулкану. С собой у нас было всё для того, чтобы приготовить яичницу и это не должно вас удивлять, именно так, мы собрались готовить яичницу прямо в кратере вулкана. Когда ехали к вулкану мы любовались красотами природы вокруг, сначала морским побережьем вокруг острова, а потом, когда мы перевалили внутрь чаши вулкана, нам открылась красота этого места. Словами это передать сложно, лучше побывать один раз и увидеть. Яичница же вышла отменная, вкус её был незабываемый, возможно это сероводород придал ей пикантный вкус и мы с огромным удовольствием позавтракали таким вот неожиданным деликатесом.
Следующим островом в нашем маршруте был Тасос, где мы также встали на якоре у пирса во время швартовки. Одноимённый городок был уютным, тихим и запомнился оригинальными продуктами местного производства - мёдом, сыром а также сладостями.
Дальше по курсу лежал небольшой остров Халки, что неподалёку от известного острова Родос. Милый и уютный островок с живописной крепостью на возвышенности. Рядом с ним мы также нашли интересные рыбные места, где вдоволь нанырявшись отправились к Родосу.
Мы пришвартовались в марине Родоса. Замечу сразу, что просто так заходить в марину не принято, в каждой марине есть своя VHF частота, по которой нужно связаться с персоналом и вас или выйдут на лодке встретить, или же помашут с пирса, где можно встать.
Вечером мы отлично погуляли по узким улочкам Старого города, удивляясь, что в этих старинных постройках до сих пор живут люди. На следующий день оформили выход из Греции и отправились обратно в сторону Мармариса.
Прибыв к турецкому берегу мы прошли обратную процедуру возвращения в Турцию, нам поставили печати в паспорта и мы сошли на берег. Яхта благополучно была сдана обратно в чартерную компанию и нас ждал путь домой.
В общем, путешествие по греческим островам на яхте - это увлекательнейший процесс, где есть сочетание чистейшего моря, красивой природы, самобытных каждый по-своему островов, а также дружелюбных людей, которые даже напрямую не занимаясь предоставлением каких-либо услуг в туристической сфере, тем не менее практически всегда готовы вам помочь, проявляя гостеприимство.
Что же касается рыбы, то её можно найти на разных глубинах, но замечу, что везде тут охота трудовая и глубокая, практически всегда рыба глубоко, ближе к 30-ти и дальше вниз. Запомнилась охота на светлых и тёмных груперов(Рофос), был добыт отличный трофей в виде амберджека на 15 кг. по-турецки акия, а по-гречески маятико.
Поэтому, вам выбирать куда отправиться в очередной вояж, где взять яхту в аренду. Ведь когда ветер надувает парус и ты слышишь только звуки моря, сливаясь с природой, то понимаешь, что границы государств не имеют большого значения, ведь море оно для всех одно.